Хочешь поиграть?
Жестоки ли мы по природе или что-то учит нас жестокости друг к другу?

Upd:Сошлёмся на Вики: Жестокость — свойство личности, в прямом проявлении активности, направленное на причинение другим существам боли и страданий. При этом субьект испытывает удовольствие.

@музыка: Death in June - Rose clouds of holocaust

@темы: практика

Комментарии
22.09.2010 в 19:54

Вянь и пропадай
Как отделить то, чему человек учится от того, что ему присуще "от природы"?
Научить человека летать нельзя. Развить музыкальный слух можно. У каждого две руки, чтобы рвать, ломать, царапать и стучать. При этом говорить человек от рождения не умеет и крылышки мухам маленький человек отрывает не потому, что его кто-то научил, а собственным умом до этого доходит.
22.09.2010 в 19:56

Cheshire
Ars Да, допустим - сделай из этого вывод какой собирался, что бы стало понятнее.
22.09.2010 в 19:57

Вянь и пропадай
Судя по определению, которым предлагается оперировать, вопрос сводится к следующему: is schadenfreude an aquired taste?
22.09.2010 в 20:00

Cheshire
Jollia у меня складывается субъективнео впечатление, что формулировка: либо от природы, либо научили - сильно уменьшает меру ответственности самого человека, за принятие решения.
22.09.2010 в 20:10

Хочешь поиграть?
Alef_Nevermind, да, конкретный человек, я полагаю, невиновен.
22.09.2010 в 20:14

Cheshire
Мое личное мнение: Человек в рамках общества ответственен за свои поступки, даже если его действия, есть проявление природной склонности, которую он не контролирует по нежеланию, либо собственной неосторожности.
22.09.2010 в 20:19

Я с определением жестокости из Вики не согласен. Но в любом случае на вопрос отвечу - учат. Человека всему учат, в нём очень мало природного. Вспомните к примеру детей-маугли.
22.09.2010 в 20:20

Хочешь поиграть?
Alef_Nevermind, ответственность - хорошо, интересует вина за появление этого качества в человеке - на ком она лежит? на природе либо на других людях

степень контроля над жестокостью определяется исключительно рамками общества и личности в нём - ничем иным
22.09.2010 в 20:22

Хочешь поиграть?
Ларош, шаденфройдэ не всегда будет предполагать причинение страдания именно тобой
хотя рассматривать эти явления можно одинаково - камень тот же в обоих случаях
22.09.2010 в 20:27

Jollia, а вот ответственность лежит на самом человеке, не зависимо от того, чему его кто учит.
22.09.2010 в 21:33

Вянь и пропадай
Степень контроля над жестокостью определяется совестью, кстати.
А виноваты в появлении (не проявлении) жестокости, я смотрю, все, кроме самого человека.

Я, кстати, подозреваю, что тебя интересует не "причинение страданий", а "причинение страданий с испытыванием удовольствия от этого". А если так, то давайте вынесем из задачи все остальные случаи.

А кто говорит, что в природе нет жестокости, пусть вспомнит, как кошка играет с пойманной мышью.
23.09.2010 в 00:31

Жестоки ли мы по природе или что-то учит нас жестокости друг к другу?
По природе..
23.09.2010 в 00:47

Мышь Палпатиновна Летучая
А кто говорит, что в природе нет жестокости, пусть вспомнит, как кошка играет с пойманной мышью.
Все :). Баста :) Необходимое уже добавлено в изначальный пост: "Жестокость — свойство личности...". Стало быть, надо исходить из того, что места природному тут нет.
Жестокий человек - продукт процесса социализации (его собственной социализации, ясное дело). В подробности вдаваться не буду, да и не за чем. Осознание собственного "Я", групповое общение, уникальный индивидуальный опыт каждого, обучение социальным ролям, получение социального статуса (предписанного, достигаемого)... Короче сложно это, социализироваться и сформировать личность :). И этот процесс идет всю жизнь. Однако с некоторого этапа и человек уже вполне может отвечать за свои поступки и во многом формировать свою личность сам. Именно тут заканчивается ответственность общества и начинается ответственность самого человека.

а с мышами играют в основном домашние кошки, лишенные возможности реализовывать естественный инстинкт охоты, либо котята, для которых жизненно важно этот инстинкт развить. жестокости тут нет, тут есть мудрость природы (твое тело дряхлеет/еще ничего не умеет, ты не сможешь охотиться, ты не выживешь).

23.09.2010 в 00:54

Хочешь поиграть?
Мел Ши, вот и я намекаю, что продукт социализации. Собственно, источник (видео), который меня на вопрос натолкнул, демонстрирует обучение жестокому обращению.
23.09.2010 в 01:05

Хи-хи, спасибо Jollia, отличная темка)) :red:
23.09.2010 в 12:26

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Про котов и мышей.
Животное не осознает мир вокруг него в той мере в которой это может делать человек. У животного нет умения "поставить себя на место другого". Поэтому играя с мышью, кот не думает о том, больно ли мыши - он просто не может этого думать. Он думает только о том, что ему самому весело. Кот живет в нерасчлененном мире, где он лишен возможности рефлексии.
И вот последний момент кажется мне ключевым. Рефлексия, то бишь.
23.09.2010 в 14:07

Вянь и пропадай
inannaterme
Бинго! И это подводит нас к ответу на изначальный вопрос.
23.09.2010 в 14:24

А с чего вы взяли вот это вот про неполноценность животных? Проявления абстрактного мышления и высших эмоций у животных доказаны.
Я вот думаю, что все чувства мышки кошка не только чувствует по запаху, но и прекрасно понимает и получает от этого удовольствие.
23.09.2010 в 15:52

но и прекрасно понимает и получает от этого удовольствие.
Не обязательно она удовольствие получает от понимания чувств мышки. Это может быть просто удовольствие от процесса. Плевать вообще на мышку. Например я занимаюсь боксом вовсе не потому, что мне нравится как страдает от моих ударов противник, а процесс нанесения ударов, физические ощущения получаемые при этом лично мной. И вообще, получение удовольствия от страданий другого, это уже не жестокость, а садизм.
23.09.2010 в 18:18

получение удовольствия от страданий другого, это уже не жестокость, а садизм.
Именно! Потому я и пишу, что с приведённым определением жестокости из википедии не согласен.