Самое сложное в ролевых играх - разобрать рюкзак после поездки. С годами уже выработался навык, но пошла третья неделя, а постирать платье руки дошли только сейчас.
Пара слов об игре
Для знакомства с местной ролевой культурой я выбрала самую крупную игру - Фортекс. Как и многое здесь, это многосерийное событие, по три игры в год на протяжении 25 лет. Мы играем в перекресток миров (центр вселенной), куда все игроки прибывают из своих родных миров с какой-нибудь целью. Сейчас этому центру угрожает великое ничто и все с ним сражаются по мере сил.
Сеттинг - high fantasy, взнос - 55 евро, количество игроков - 300+, полигон - кемпинг.
Личного загруза нет. Можно придумать своего персонажа и какие угодно подробности, но в игре это не отразится. Все новые игроки начинают юными падаванами, потому что экспа. Экспу дают за посещение игры и за выигранные бои, то есть на вершине игровой иерархии могут быть только старожилы. Сейчас эту систему пытаются развернуть в сторону отыгрыша, а не выигрыша, чтобы привлекать и удерживать новых игроков - для них игра пока что довольно беспонтовая.
Изначально, меня не смущало, что игра по-голландски - всегда можно играть безумного иностранца или глухонемого. Но это работает только если ролевая составляющая решает. А если решают шахматы и квесты, то без языка нихуя не понятно. Мне повезло встретить ребят, которые переводили мне все три дня, но пару раз я бродила одна по полигону в полной рассинхронизации с окружающей игрой. Представьте, где-то проводят ритуал, но какого бога зовут (или, наоборот, изгоняют) и каким образом нужно участвовать, я не понимаю. В какой-то момент усталость победила любопытство и я просто забила на перевод и на попытки понять происходящее. Сколько-то поиграть удалось, даже пара смешных историй останется, но на моей личности эта игра не оставит никакого отпечатка. (Поездка вообще - оставит, а ролевая игра в частности - нет).
Зато меня впечатлила организация события, костюмы и - особо! - антураж игровых локаций: все эти шатры, огоньки, посуды, мебели и прочее. Накопили
Наверное, из года в год оно повторяется и приедается, но на первый взгляд очень круто.
Не буду судить обо всем РД по одной крупной игре, которую я зацепила лишь краем. Я люблю сильные эмоции, хорошие истории (в литературном плане) и необычные игромеханические решения. На Фортексе я не увидела ни того ни другого, увы.
Буду пробовать что-то еще.
И теперь план летать на игры в Россию не кажется таким уж почечным сбором.
Берегите наши игры, они прекрасны)
Немного фотографий из оттуда
Кстати, игры в РОссию выходят дешевле, чем самолетом в Вильнюс и дальше поездом?
Annaven hin Sauron, Heruer, спасибо! вспомнила еще показательный момент: на Фортексе многие игроки очень боятся умереть - ведь тогда же персонаж (и экспа) пропадёт. Много взаимодействий построено вокруг стремления обьединиться с кем-нибудь для защиты. Фразу "не ходи одна, вдруг тебя убьют" я слышала раз десять от разных людей, хотя игра не показалась мне опасным местом. Ну и пусть бы убили! Было бы приключение
походу она ролевая как раз в компьютерном смысле. Ваша роль - это ваши цифры, которые надо беречь и прокачивать.
/давненько я так не игра, аж захотелося)/
Вообще эту тягу отлично удовлетворяют планшетки по системам, предполагающим прокачку героев.
а в планшетках я чаще всего хочу выкинуть к черту эти бумажки)))
вот такой я противоречивый
На самом деле просто хотелось олдскулльной по механике живой игры, но по сюжету и тематике современной)
Annaven hin Sauron, да, классная аналогия, очень точно передает впечатление.
Noiseless, я в голубом платье и смешной шляпе