20:34

Хочешь поиграть?
Какая сочная, леденящая душу история про подростковые суициды
Интересно, кто же все это организовал? они сектанты или ролевики?

PS группы ВК, упомянутые в статье, действительно существуют. Лет пять такой забористой хуйни не встречала

Комментарии
16.05.2016 в 21:45

есть вещи сильней :)
Жесточайше...
16.05.2016 в 22:25

Не останавливайся
что-то я, как мать без-нескольких-лет подростка, аж оледенела от такой статьи.
И вот что, переписку в контакте детскую читать?
16.05.2016 в 22:52

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
grainne, гмоей до подростка далеко, но тож есть день ощущение гнетущее.
И плюс одна из моих учениц меняет странички на вк и часто вето фамилии пишет Кит.
16.05.2016 в 22:56

Хочешь поиграть?
grainne, хз, может быть просматривать переписку тихонько - это самый экологичный способ держать руку на пульсе. Подростки же не любят расспросы
16.05.2016 в 23:33

grainne,
Может скорее стоит воспитывать критическое мышление в целом и образовать ребенка на предмет базовых манипулятивных техник?
Текст кстати в этом смысле написан технически весьма грамотно. Но выдает неконструктивность - вместо советов родителям, рассказывают какой Роскомнадзор хороший и какой интернет плохой.
В россии 20000 человек ежегодно самоубиваются. В 90-е, в расцвет сект, было раза в 2 больше. Безо всякого интернета. Так что 130 детей за полгода - это вообще не цифра.
Ну и больше убиваются традиционно не там, где интернета много, а в сельской местности.

Про "100 рублей за вход" выглядит вообще сказочно - похоже РКН сам эти группы держит и решил таким образом вывести их на самоокупаемость.
Потому что при системном подходе и ресурсах правоохранителей, вообще нефиг делать ловить этих пациентов:
Находим характерные сторублевые платежи - вот он, список потенциальных участников.

Jollia, Бьюсь об заклад, как минимум у половины высказавшихся, не хватит хладнокровия и технической квалификации просматривать переписку тайком и не спалиться.
А если спалишься, эффект будет обратный -потеря доверия к родителям и еще большее стремление к группам, "которые понимают".
16.05.2016 в 23:41

А надо иметь с детьми полное взаимопонимание и мир, чтобы с любыми проблемами подростки в первую очередь к родителям шли!
17.05.2016 в 00:43

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Jollia, мне просмотр чужой переписки видится гадством.
17.05.2016 в 08:30

Хочешь поиграть?
Арчи Б, так это гадство и есть

4ert, найти по платежам - наверняка. Думаю, этим просто не занимаются
17.05.2016 в 09:21

And Justice For All
Перлюстрация - это вот он и есть - самый простой и верный способ отправить любимое чадо туда.
17.05.2016 в 10:02

Я бы охотно посмотрел, взяв побольше попкорна, как Чёрт «при системном подходе и ресурсах правоохранителей» искал бы «характерные сторублевые платежи» среди огромного количества закрытых групп самой разнообразной тематики со стандартной таксой на вход в 100 рублей.

Для кого-то «гадство» — это просмотр переписки, для кого-то — это построить вокруг себя хрустальный замок, позволяя подлецам вовлечь собственного ребёнка в игру со смертельным исходом. Каждый выбирает по себе, и по своим возможностям.
17.05.2016 в 13:58

Очень странная статья на самом деле. В смысле сама уже статья какая-то бульварная, манипулятивная и не дает нормальной полноты информации. Все она на эмоции бьет, обобщает из одного случая и т.п.
Вообще очень напоминает стандартную моральную панику, которой за вторую половину 20го века уже по какому поводу только не было. И у Блэк Сэббэт сатанинские тексты с посланием к самоубийству, особенно если их слушать задом наперед, и ДнД - это культ и секта, и компьютерные игры делают из детей маньяков.
С другой стороны, да, группы такого рода в контакте есть, я уже поглядел. Тошнотворные достаточно группочки, но они не похожи на культ или секту. Похоже больше на то, что это или сами подростки с суицидальными наклонностями решили самоорганизоваться, или что другие подростки с социопатией решили "потроллить" других.

По поводу конкретных ситуаций, я, конечно, в принципе согласен с Ротмистром. Но иногда может на самом деле случиться в семье нежданная трагедия. Тогда это очень печально, конечно, и хочется искать виноватых. И даже есть ситуации, когда эти виноватые есть.
17.05.2016 в 15:05

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Ну слава Богу не один я полагаю статью для такой важной темы слабой и построенной от эмоций, а не от фактов.
17.05.2016 в 15:07

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Ну слава Богу не один я полагаю статью для такой важной темы слабой и построенной от эмоций, а не от фактов.
17.05.2016 в 16:05

Cheshire
Я вот не могу сказать от статьи больше вреда или пользы.
Статья не указывает читателю на внутренние проблемы - она назначает внешнего врага и это очень и очень вредно. Это уводит от минимального шанса разобраться в причине проблемы - отношениях детей и родителей.
Вместо множества хороших советов, которые можно дать (свозить ребенка на экскурсию в другой город, вывезти на отдых, поощрять хобби и увлечения, расширять круг общения), она рекомендует усилить контроль. А Рэзор верно пишет "Перлюстрация - это вот он и есть - самый простой и верный способ отправить любимое чадо туда."
17.05.2016 в 17:25

Хочешь поиграть?
Heruer, не ты один) статья очевидно нагнетает. Но содержание групп вконтакте явно не журналистка подбирала

Alef_Nevermind, ой ну да бог с ней, со статьей-то! первоисточники гораздо интереснее
18.05.2016 в 00:01

Ars, В чем именно ты видишь проблему? Регулярно шерстим социалочки на предмет "китов" и получаем реквизиты для платежей.
Регистрируем сотню фейковых эмодетишек для участия в них. Оплачиваем сами "меченым" безналом, отслеживаем свой и другием платежи на эти реквизиты, получаем группу риска.
Постим в группах сами ссылки на картинки-странички с функциями honeypot'а чтобы зацепить координаторов, который пойдут посмотреть.
Плюс работаем на предупреждение и исследование с группой риска через простые корреляционные атаки. По сотам находим сборища хоть в реально времени, координаты всех мобильников все равно пишутся, что добру пропадать.
Получаем доступ к отдельным аккаунтам через перехват SMS авторизации/восстановления пароля.
Это с одной стороны. С другой стороны следим за деньгами.
С этим есть одна проблема - не факт что деньги вообще кем-то забираются, возможно их используют просто как заградительную меру и приземляют на благотворительные счета.
Но вот уже такие расклады указывают нам на профессионалов, которые вряд ли работают бесплатно. И ловить таких парней - уже настоящая работа для конторы.

Jollia, Статья обращает внимание на заботливо выбранные, а возможно и специально подготовленные группы. Там может быть 95% ботов. Не вижу причин относиться к ним существенно иначе, чем к содержанию статьи, пока я не могу выйти ни на кого из участников лично.
18.05.2016 в 01:02

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Ars, а почему ты противовпоставляешь просмотр переписки и "хрустальные замки ...с вовлечением..тп"? Мне кажется, что доверие к ребёнку и честность (доверие, а не безразличие) более действенная прививка от такой херни, чем тотальная слежка.
18.05.2016 в 02:08

Вянь и пропадай
О, Игорь раньше меня вспомнил про то, что ролевые игры ведут к увлечению оккультизмом, суициду и кровавым жертвам. Потому что статья очень характерно это напоминает. Тошнотворным своим алармизмом.
Ссылаться на новую лентуру вообще-то стыдно, но я все же это сделаю: lenta.ru/articles/2016/05/17/suicidetrue/

Теперь, извините, о себе. Вот вы как считаете, видеоигры с насилием дают выход тяге к насилию или развивают ее? Выше или ниже шанс, что человек, зарубивший топором десяток старушек на мониторе, пойдет к реальной старушке? Я, конечно, опоздал к социальным сетям и до сих пор не могу нормально пользоваться ни одним пабликом, не понимаю, зачем они нужны. Но мне кажется, что если бы мне сейчас было 13-15 лет и я... фетишизировал, назовем это так, суицид так же, как в моем начале двухтысячных, я бы ходил в аналогичные паблики. Обещать - не значит жениться.
Но, конечно, если у вашего ребенка несчастная любовь (а какая еще бывает в седьмом классе), фантазии о самоповреждении, он(а) носит в школу нож (я бы вообще хотел остановиться на этом моменте поподробнее; она носит в школу нож, и говорит, что делает это не одна, а мать узнает об этом полуслучайно, в школе же об этом не знают вовсе; серьезно, блин? И если серьезно, блин, то никаких причин, кроме моды на самоповреждение, никто не видит?) и вдруг стала хуже учиться (а есть вообще люди, которые учились на одни пятерки и при этом были лишены семейных либо психических проблем? Или хотя бы не сломались при переходе к подростковому возрасту? Их кто-нибудь видел?), то виноваты, конечно, те, кто разговаривает с ними в интернете. Без сомнения. И конечно, причин чувствовать отчаяние у ребенка в "сибирском городе" или в семье, где отец омоновец, а мама психолог (я не утверждаю, что с омоновцами или психологами что-то не так, я полагаю, что родители таких профессий будут испытывать некоторые трудности при повторном налаживании контакта с детьми, которые стали подростками и впали в грусть) у детей никаких нет, а всё только проклятый интернет, где всё делается за деньги.

Потому что уж вы-то в их возрасте не торчали на исписанных лестничных клетках, не предпочитали любой музыке грустную и не чувствовали, что вас никто не понимает. И не переживали каждую личную неудачу, как разрушительную трагедию.
18.05.2016 в 04:40

Это как Ты
..давно уже пора запилить эти ваши интернеты
geektimes.ru/post/275752/
www.gazeta.ru/politics/2016/05/13_a_8231909.sht...
geektimes.ru/post/275768/
etc

ишь разлайкались! акститесь - береста наше всё :)
18.05.2016 в 10:43

4ert,
вот я реально посмотрел бы, под попкорн, как ты это всё осуществлял бы на практике: отсеивал белый шум, обосновывал необходимость тех или иных действий, собирал доказательную базу и т.д.

Арчи Б,
никто в здравом уме просто так лезть в переписку не будет. Но если тебя что-то настораживает, то появляется выбор — закрыть глаза или разобраться.
18.05.2016 в 10:52

Ларош,
какой смысл обсуждать статью и то, как она написана?
Я невысокого мнения о журналистах в целом, и не вижу никакого смысла выяснять, какой слезливой, истеричной или искажающей факты была статья.
Но, несмотря на это, в статье есть некоторая доля полезной, на мой взгляд, информации, и для меня не так важно, как эта информация подана.
Кто-то в интернетах just for lulz провоцирует подростков на суицид, родителям стоит знать об этом немного подробнее.
18.05.2016 в 12:11

Не останавливайся
Поддерживаю мнение Арса.
18.05.2016 в 13:13

grainne
Которое? Что хай бы 4ert отследил, а досужие зрители насладились процессом и попкорном, или что родителям имеет смысл больше узнать о новом типе злоумышленников, использующих интернет?
18.05.2016 в 14:08

Ларош, не знаю уж, насколько расследование Ленты достоверное, но я чего-то такого и ожидал увидеть в качестве организаторов всего это бардака - пару двачевских троллей, которые заигрались.

Ars, дело в том, что может быть ты можешь абстрагироваться от всего нагнетания, которое есть в статье и вынести только очень маленький и неоспоримый кусочек информации. Но я представляю достаточно большое количество родителей, которые впадут в панику, начнут пытаться своему чаду подросткового возраста отключить интернет, отбирать планшет, требовать предоставить все переписки и пароли потому, что "а одна девочка..." Такое поведение в любой форме ни разу гармоничности отношений в семье не поможет, а подростку с уже суицидными настроениями может повредить больше, чем картинки в интернете.
18.05.2016 в 14:13

А я знаю как отловить этих людей, толкающих подростков к суициду. Надо просто взять этих уже покончивших с собой, и чтобы их допросил толковый некромант. :umnik:
18.05.2016 в 14:27

Rotmistr, уймись )

Но на самом деле ситуация тут сложная с моей точки зрения все-таки. Ларош поднимает еще несколько хороших вопросов на тему "сублимации" (извините, могу неправильно употреблять этот термин, все же я не психолог) разнообразных суицидальных наклонностей и прочего мрачняка. Мне лично, например, очень много в таких ситуациях помогал злобный митол, чем мрачнее, тем лучше.

Вопрос тут в том, что я все же вполне могу себе представить малолетнего тролля, который решил поиграть в гуру и помучать "глупых херок". И он может своими развлечениями довести до суицида человека, попав на него в особенно восприимчивом состоянии. Но это будет не 180 человек, а человека четыре.

Поэтому исходная статья из Новой Газеты однозначно вредна - она накручивает страсти и создает массовую панику. И та аудитория, которая на это поведется, и так обычно не умеет со своими детьми общаться по-человечески. Неужели тут никто из своей ролевой молодости не помнит историй про родителей, которые паниковали, запрещали детям вступать в РД, подслушивали телефонные разговоры, находили клубные списки и звонили в милицию и прочее.

Статья Ленты в этом смысле гораздо полезнее, безотносительно того, нашли ли они настоящих виновников или нет. Это не злобный заговор непонятно кого, нет никакой силы у скрытой символики цифр и прочих невнятных пентаграмм. Кто-то в интернете может пытаться покопаться в чужом мозгу. Это обычные люди, такие же как и все. При желании их можно найти и привлечь. А подростку стоит сказать: "лапочка, если тебе кто-то в интернете рассказывает, что суицид решит все твои проблемы, не верь им, пожалуйста. поговори лучше с нами, мы же всегда здесь и готовы тебя послушать."
18.05.2016 в 15:28

Вянь и пропадай
Кто-то в интернетах just for lulz делает все что угодно. Очень много людей, очень много интернета. Увлечения детей, своей мрачностью непонятные родителям, были всегда. Тяга к трансгрессивному поведению была всегда. Детские и подростковые самоубийства были всегда. Да что там, подражательные самоубийства существуют столько, сколько существует массовая информация.
Я думаю, что внимание всегда должен быть направлено не на тех, кто где-то далеко на что-то провоцирует детей, а на то, как дети (ваши, не ваши, неважно) на это реагируют и к этому готовы. Потому что предлагать, провоцировать и манипулировать будут всегда, всех не переловишь.
18.05.2016 в 17:49

Ларош, да, всё верно, но эта тема стала у подростков очень модной.
Сейчас после статьи люди начали обращать внимание на то, что у 12-летнего сына статус «Ня. Пока.», или что 10-летнюю дочь какие-то мутные девочки настойчиво приглашают в группы с бабочками и китами.
Внезапно для родителей масштаб проблемы оказался не так уж и мал.
18.05.2016 в 17:54

Вот ещё человек пишет:

Чтобы был понятен масштаб. Я не буду указывать названий групп, сами можете поискать.
162 331 подписчик
298 375 участников
61 325 подписчиков
75 850 подписчиков
и так далее.

18.05.2016 в 19:07

Вянь и пропадай
Процент людей, покончивших с собой после слушания группы "Сплин", относительно людей, которые включали группу "Сплин", когда их посещали мысли о самоубийстве, ты же понимаешь. Или, не знаю, количество людей, упражняющихся с моделями холодного оружия, приложенное к тем случаям, когда "толкинист убил человека".

То же - с родителями, которые замечают. Сегодня ВКонтакте, вчера на футболке, позавчера в личном дневнике и на книжной полке. Самоубиться - это не как попробовать сигареты, это сложный эмоциональный рывок. Да, даже такая простая, кажется, вещь, как с крыши прыгнуть. Между фетишизацией суицида и суицидом должно пройти еще очень много внутренних движений - и заметить родители могут (если попытаются) любое из них, а не только статусы в ВК. Мутных советчиков во дворе, в школе и на концерте можно найти не меньше, а то и больше. Но родителям кажется (простите, если обобщаю), что с каналами воздействия, которые были и в их время, им все понятно и они справятся, а вот новое, незнакомое - вот это да-а.

И кстати: слушайте, ну это же мало отличается от того, что происходило в интернете лет пятнадцать назад? Да вот на тех же самых дайрях, если не в чатах.