Хочешь поиграть?
Я просто оставлю это здесь:
читать дальше

Мне особенно близок автор в последнем выводе к статье:

«...Так вот, нормальные люди не насилуют людей. Вообще. Никогда.
Даже если те в ярчайшем макияже, голые и пьяные идут в три часа ночи по Бирюлево.
Нормальный человек в этой ситуации подойдет и спросит, не нужна ли тебе помощь.
Если он говорит: "ок, ты идешь пьяный, голый и в макияже, значит, тебя можно и избить и изнасиловать" (пусть даже не ему, а кому-то другому) - я буду считать его ненормальным.»

UPD: Возник вопрос, что в такой ситуации делать, как наказать плохого дядю и т.д.
обобщу, если позволите: задача не наказать конкретного дядю, а
1. просвещать общество с юных ногтей, что такое поведение социально неодобряемо
2. воспитывать принятие пострадавшей стороны

Вот заодно гениальный Ted-talk на тему что делать, если вы стали свидетелем домогательства

Комментарии
16.10.2014 в 20:47

есть вещи сильней :)
То, что описано, конечно, отвратительно. И вывод хороший и правильный, кажется мне в первом приближении. Впрочем, я мало размышляла на эту тему.
Но почему-то у меня один вопрос: то есть автор статьи ничего не сделала для того, чтобы этот мудак больше не проводил такие "собеседования"?
16.10.2014 в 21:01

Мироздание отвечает канонадой(с)
Да, они ненормальные. Но девушке стоит учитывать, что она будучи голой и пьяной рискует нарваться на отморозка.
16.10.2014 в 21:08

some greeny faery
Как есть.
Просто наше прекрасное общество всё никак не откажется от привычки внушать женщинам чувство вины практически с рождения.
16.10.2014 в 21:13

Хочешь поиграть?
Annaven hin Sauron, я так поняла из контекста, что автор тогда была молода
ну и еще жизненный опыт подсказывает мне, что доказать вину Собеседователя было бы сложно
16.10.2014 в 23:05

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Annaven hin Sauron, варианты, что она могла сделать?
16.10.2014 в 23:07

есть вещи сильней :)
Арчи Б, накатать заяву, к примеру?..
Да-да, я знаю, что вы сейчас напишете про то, как работает милиция.
Но в таком случае она сделала бы хоть что-то.
16.10.2014 в 23:48

Да, да, всё это так... Для того, кто думает только за жертву, а не за охотника. А сами-то вы пробовали встретить голую, в ярчайшем макияже, пьяную, в три часа ночи, в Бирюлево - и не изнасиловать? Вот я бы, может, не изнасиловал (лишь пнул ногой, как в стишке :) ), но так потом всё равно бы страдал, что лох - такой случай упустил. ((
17.10.2014 в 00:02

Не останавливайся
спасибо, Тошка, вот сегодня как раз думала об этом.
17.10.2014 в 00:06

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Annaven hin Sauron, думала над таким вариантом. Но... Домогательство? Без следов - синяков, царапин и т.д. приняли бы такое заявление? Я просто не сталкивалась ни разу, не знаю, как подают в милицию заявления
17.10.2014 в 00:07

grainne
А ты-то чего об этом думала?
17.10.2014 в 06:38

Вянь и пропадай
Annaven hin Sauron, так стигматизация жертвы же. Мы с тобой это как-то уже обсуждали. Общество прошито так, что стоит женщине заговорить о таком, как о ней начинают думать хуже. Она оказывается ритуально нечистой для посторонних людей, потому что оказалась в такой ситуации. Косо смотрят.
Тут не принято матом, так что я не буду продолжать, но ты, я думаю, знаешь, что я думаю про это все.
17.10.2014 в 17:37

Хочешь поиграть?
Ларош, ладно бы стигматизация жертвы - она есть, с этим можно бороться самостоятельно.
Меня больше занимает ситуация, когда друзья/родители/и так далее на информацию о подобных случаях реагируют "да ты выдумываешь" и "да ты преувеличиваешь"
18.10.2014 в 04:50

Rotmistr, Если ты в 3 часа ночи встречаешь голую бабу в Бирюлево, следует учтиво спросить у нее:
- Не интересуетесь ли вы, сексом пожестче? Я совершенно случайно знаю несколько позиций, которые запомнятся вам на всю жизнь.
18.10.2014 в 05:52

А вообще если так подумать, то проблема в размытом социальном контракте. Раньше было просто: право сильного. Своих крепостных на конюшне можно было драть сколько вздумается, а за распускание рук в отношении леди, за которую кто-то готов вступиться, можно и пулю схлопотать. Только к леди прилагался стандарт поведения и желающих вступаться за оную, которая ведет себя как лядь, находилось поменьше. Собственно количеством таких желающих "ледистость" и мерялась. Система дерьмовая, но как-то работала.
А теперь пускать пулю в лоб как-то не принятно, и вроде как все леди, на публике. Но в чужой спальне некоторые оказываются каждую неделю в новой, а примативные и грубоватые самцы неизменно пользуются популярностью среди значительной части популяции.

Довольно представить себе ситуацию, когда вот совершенно весь прошлый опыт говорит пациенту, что с женщинами надо именно так и никак иначе.
Потому что тянет его как раз к тем, кто от этого действительно получает удовольствие, и именно такими были все его предыдущие, а здесь просто механизм осечку дал.
Что интересно, отдача от таких осечек прилетает как раз дамам поприличнее, лядь в такой ситуции просто расслабится и будет получать удовольствие.
И с другой стороны, ничего не мешает последней ляди прийти домой и накатать такой вот пост, после неудачной попытки получить место методом траха, а не профпригодности.

Пациент конечно мудак и то, как он таким стал, его от ответственности не освобождает, но и я так и не понял, что вы, Jollia, предлагаете с пациентом делать?
Ну вот по совести, как вы считаете должен звучать закон и какое должно быть наказание за такую провинность, если считать что все описанное так и происходило?
Как суду устанавливать истину в таком деле, когда ничего кроме слов каждого из участников в доказательствах нет?
18.10.2014 в 08:38

4ert
Это куртуазно, но противоестественно. Хотя да, счас такие нормы поведения, особенно в развитых странах.
18.10.2014 в 09:26

Вообще проблема насилия ведь гораздо шире, чем сексуальное насилие. Современное общество (не скажу за весь мир, но по-крайней мере беларуское и российское) целиком и полностью построено на насилии и пропитано им. Лично меня насиловали сотни раз - таможенники, менты, командиры в армии, учителя в школе, так всякие козлы... Физическая составляющая ведь не важна (или кто-то считает, что самое страшное в изнасиловании - то что это больно?) Корень проблемы один (отношение к другим людям), цветочки разные. Так надо бороться с проблемой в целом! Хотя если кто зациклен на сексе, то для него конечно, сексуальное насилие - особый случай.
18.10.2014 в 11:52

Хочешь поиграть?
Rotmistr, как на твой уехавший взгляд, в европе насилуют меньше?
18.10.2014 в 11:53

Хочешь поиграть?
4ert, полагаю, наказанием могла бы стать принудительная психотерапия
18.10.2014 в 11:59

Jollia, да, в Европе режим по-мягче.
Но всё равно пожалуй так чтобы вообще без насилия - жизнь не возможна. Даже растения друг с другом борются.
19.10.2014 в 00:55

Jollia, Я не очень понимаю, как будет психотерапия работать без деятельного участия пациента. но это пока пропустим.
Куда более важный вопрос, как в таких случаях что-то доказать?
19.10.2014 в 11:56

4ert
В таких случаях, как описан в начале? А здесь нечего доказывать, изнасилования же не было. Человек ухаживал за девушкой (ну как умел, конечно), ей не понравилось - обычное дело.

как будет психотерапия работать без деятельного участия пациента
Например следующим образом. Пациента влюбляет в себя прекрасная женщина, бросить её он не может - любовь же, а она компостирует ему мозги аж до полного вправления.
22.10.2014 в 19:16

Хочешь поиграть?
4ert, про принудительную терапию шутка, ты верно подметил, что сама по себе она не сработает. Но:
ведь наша (обобщу, если позволите) задача не наказать конкретного дядю, а
1. просвещать общество с юных ногтей, что такое поведение социально неодобряемо
2. воспитывать принятие пострадавшей стороны (это когда родители изнасилованной, полуизнасилованной, почти изнасилованной, подставь нужное женщины говорят "ах, он подлец, пойдём ему наваляем" вместо "да тебе показалось, что ты выдумываешь")
22.10.2014 в 23:26

"ах, он подлец, пойдём ему наваляем"
Зарежем! :umnik: На всяком Кавказе так и есть. :yes: Потом сидишь в баре, вокруг одни мужики, девушек нет, сидят, негромко разговаривают о чём-то, тут ещё один парень заходит, подходит к соседнему столику и со словами:"Тебя-то я и искал!" - ловко втыкает одному из сидящих нож в сердце, и пока все офигели - быстренько уходит с гордо поднятой головой. А чё, по-моему номально, я так люблю что-нибудь такое нескучное. :dragon2:

О, видео появилось. В нюансы речи не вникал, но в общих чертах - довольно страшная баба (а ведь молодая ещё) вещает о сексизме, дискриминации и насилии в отношении женщин, нисколько не удивлюсь, если это говорит не она, а бесы её комплексы.
Что-то я не пойму. Сами себе люди противоречат! :nope: Ну если они за равенство - какие могут быть вопросы? К ним домогаются - пускай всекут наглецу по красоте, чтобы век помнил. А если они не могут, нуждаются в защите, то о каком же равенстве может идти речь?
23.10.2014 в 09:11

Хочешь поиграть?
Rotmistr, о равенстве в правах, я полагаю
23.10.2014 в 09:25

Jollia, так права уже равные, не за что бороться. Если мужик идёт ночью пьяный, голый и в макияже... А, да, в общем женщинам его нельзя трогать, не имеют права. :)
Хотя нюансы есть... Вот к примеру хорошо бы суд при разводе почаще оставлял ребёнка с отцом, а бывшая жена алименты платила.
23.10.2014 в 20:04

Cheshire
эмм... что-то у меня много сумбурных мыслей и субъективных выводов на тему:
1. Мне не очень нравится как написан текст, и мне очень не нравится пример поведения, которое автор приводит как пример - НЕЛЬЗЯ ТАК ДЕЛАТЬ! Нельзя пить алкоголь (а - ты приняла бокал, значит приняла и правила игры б - там может быть клофелин) и ни в коем случае не нужно обсуждать вопросы сексуального опыта/девственности в такой ситуации - это может наоборот завести преступника. Рассказывайте про болезни, сочиняйте истории любой степени асексуальности, расказывайте про сына, который какается, про бабушку, которая умудрилась принести в дом чесотку. Проситесь в туалет, звоните оттуда знакомым, говорите, что через 5 минут за вами должен заехать муж по этому адресу.
2, "просвещать общество с юных ногтей, что такое поведение социально неодобряемо" - так вроде бы никто и не пропагандирует за насильничество? и все знают что так поступать не хорошо, нет? Или в школе по другому учат? Мне кажется, что здесь ты берешь очень частный случай, который является следствием нескольких других более общих проблем:
- воспитание человечности и эстетического восприятия. Посмотрите на тираж газеты "частный детектив", на сетку ТВ, на травлю людей в интернете, на школьников, которые до сих пор мучают животных. Для большой части людей грязь, насилие и унижение окружающих - это норма.
- модели поведения в семьях. Огромное количество людей старшего поколения готовы жить всю жизнь ненавидя, презирая и насилуя друг друга вместо того, что бы развестись
- отсутствие сексуального воспитания. Сексуальность - сильнодействующее средство, которое очень влиеяет на поведение и предоставляется каждому вне зависимости от достижения возраста, наличия мозга, моральных качеств и умения ей пользоваться. Затабуированность и ханжество приводит у многих к невозможности с ней разобраться и сдвигу на этой почве. В сочетании с вышеописанным может получится совершенно мерзостная смесь из жестокости, извращенности, тупости и озабоченности.
3. По поводу стигматизации жертвы - единственный(и к сожалению не самым эффективным) вариант борьбы с этим явлением - повышать уровень образованности и организованности, что бы человек мог понять природу своей реакции и пытаться воздействовать на нее.
4. По поводу провоцирующих. Виновность преступника, не означает автоматического одобрения поведения жертвы. Или переводя на Бирюлево - насильник конечно и безусловно виноват, но ходить голым все же не стоит.
5. По поводу видео - вся эта феминистическая статистика однобока и напоминает закон огурца. По-настоящему талантливому человеку сегодня пол не помеха. Вот буквально рядом во френдленте записи красивой и талантливой женщины, которая умудряется самореализовываться и в науке, и в творчестве и не жалуется, что ее дискриминируют.
23.10.2014 в 22:18

Хочешь поиграть?
Alef_Nevermind, спасибо. По большинству пунктов согласна с тобой. Насчет видео: ты же понимаешь, что оно не о дискриминации в науке? (Вот серьезно, не знаю, зачем спикер вставила этот кусок в речь) Видео как бы о том, что если ты видишь как рядом харасят человека - встань, подай голос; одно это будет большим поступком.
23.10.2014 в 23:32

если ты видишь как рядом харасят человека - встань, подай голос;
Я как раз именно такое однажды видел, давно ещё, в 2000-м году, но ведь с тех пор ничего не поменялось.
В Минске на остановке автобуса "Академия наук", в дневное время, при огромном скопленьи народа два парня стали избивать третьего, явно из хулиганских побуждений (они сначала ходили по остановке туда-сюда, что-то спросили у одного, отошли, потом у другого - и того стали бить). Парень упал, а они били его ногами. И никто не реагировал. Лично я - потому что далеко был, метрах в 50, это ведь неожиданно всё произошло. Но они его били возле самой остановки, где стояло человек 30 точно. И только с другой стороны улицы какая-то тётка пронзительно подала голос (точно не помню что именно она прокричала, но общий смысл:"Что ж вы делаете, суки!" конечно). На парней это никак не повлияло, тут как раз подошёл троллейбус, они в него сели и уехали. А этот остался лежать. Я подошёл, посмотрел - глаза у него были закрыты, по-моему сломана гортань (визуально было видно), дышал он явно с трудом и с хрипами.
Это я к чему... Возможно и молодец тётка, подавшая голос, другие вообще никак не отреагировали, большой поступок, находясь на другой стороне улицы-то. Но это ж никак не помогло.