Хочешь поиграть?
Недавно спорили о теории раненого целителя,
На мой взгляд эта теория имеет очевидный баг: где гарантия, что целитель исцелился? То есть, реально двух вещей:
- что он преодолел последствия
- что он не проецирует собственный негативный опыт на пациента
Спроси счастливого и он даст тебе добрый совет, спроси несчастного и он даст тебе несчастный совет.
Я о том, что мы часто ищем знания у человека, который делал много попыток, а не у человека, который сделал хотя бы одну удачную.
На мой взгляд эта теория имеет очевидный баг: где гарантия, что целитель исцелился? То есть, реально двух вещей:
- что он преодолел последствия
- что он не проецирует собственный негативный опыт на пациента
Спроси счастливого и он даст тебе добрый совет, спроси несчастного и он даст тебе несчастный совет.
Я о том, что мы часто ищем знания у человека, который делал много попыток, а не у человека, который сделал хотя бы одну удачную.
1) что он актуализирован?
2) что он не участвует в контрпереносе?
т.е. не вижу в фигуре РЦ никакой профессиональной выделенности..
Может эти ребята (Р. Мэй) просто хотят быть академичными.. Вернее, они вынуждены быть такими, чтобы психотерапию можно было назвать "научной" дисциплиной. Кто-то пишет диссертации о возможном влиянии таджико-персидской литературы на творчество Пушкина, кто-то исследует варианты терапевтического процесса.
Думаю, РЦ может как быть более эффективным, так и более разрушительным в сравнении с "нормальным" ходом этого процесса. Гарантий быть не может)